Марсоход NASA Curiosity нашёл воду под поверхностью Марса. | Obsudi.net

Наука

Марсоход NASA Curiosity нашёл воду под поверхностью Марса.

Просмотры: 623  Комментарии: 3  Рубрика: Наука  Дата: 10-9-2016  Автор: MegaDoc
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Источник: The Guardian.

   Новые исследования кратера Гейла противоречат теории, что планета слишком холодна для существования жидкой воды, но Марс до сих пор считается непригодным для жизни.

Марсоход NASA Curiosity нашёл воду под поверхностью Марса.

Марс имеет жидкую воду несколько ниже поверхности, в соответствии с новыми измерениями марсохода Curiosity.

До сих пор учёные считали, что среда Марса слишком холодная и засушливая для жидкой воды, хотя о залежах льда было известно.

Профессор Эндрю Коутс, глава планетарной науки в Mullard Space, сказал: «Были свидетельства того, что любая вода на Марсе будет в виде вечной мерзлоты. Это первый раз, когда у нас появились свидетельства жидкой воды там сейчас».

Последние результаты показывают, что марсианская почва увлажнена жидким раствором соли, благодаря которому, температура замерзания значительно снижается. При смешивании с перхлоратом кальция жидкая вода может существовать примерно до -70°C, а за счёт гигроскопичности, соль впитывает пары воды из атмосферы.

Новые измерения в кратере Гейла показывают, что во время зимних ночей, до восхода солнца, уровень температуры и влажности позволяет воде существовать в виде жидкого солевого раствора.

Мортен Бо Мэдсен, старший ученый из Университета Копенгагена и со-исследователь марсохода Curiosity, говорит: «почва пористая, и мы видим, что вода просачивается вниз через почву. Со временем, другие соли также могут растворяться в почве и теперь, когда они становятся жидкими, они протекают вниз и оказываются под поверхностью».

Жидкая вода традиционно считается важным элементом для жизни, как мы знаем, но Марс остаётся враждебным по другим причинам, говорят учёные. Последние данные вряд ли изменят мнение, что если даже, когда-то на Марсе цвела жизнь, она погибла более миллиарда лет назад.

«На земле есть организмы – галлофилы, они могут выжить в условиях очень солёной воды, но если очень холодно и очень сухо, то это проблема», — говорит Мэдсен, «плюс радиация на Марсе – эта среда очень враждебна».

Профессор Коутс соглашается: «Жидкая вода является одним из условий, необходимых для жизни, но это ещё не все из них.»

Магнитное поле Земли защищает поверхность нашей планеты от губительного воздействия солнечной радиации. Учёные считают, что в прошлом Марс обладал толстой атмосферой и сильным магнитным полем, но потерял их около 4 миллиардов лет назад.

Сегодня, космическая радиация проникает, по крайней мере, на один метр вглубь поверхности и убьёт даже самые живучие земные микробы.

Диапазон марсианских температур составляет от 20°C в полдень, на экваторе, до минимумов около -153°C на полюсах. Наличие солей перхлората было открыто в 2008 году, но до сих пор, не была известна температура и влажность для определения возможности существования жидкого солевого раствора.

Последние исследования, опубликованные в журнале Nature, анализируют влажность и температуру в течение марсианского года и показывают, что жидкий раствор может образовываться. Инструменты на борту марсохода Curiosity так же показывают концентрацию воды под поверхностью и позволяют предполагать, что вода действительно поглощается из воздуха солёной почвой даже в мороз.

Вода будет присутствовать в малых количествах между зернами почвы, а не в виде капель. «Если вы выроете траншею, вы сможете увидеть, что почва на дне будет немного темнее», говорит Мадсен.

Марсоход «Curiosity» приземлился на Марсе в 2012 году в большом кратере Гейла, расположенном к югу от экватора. Гигантская воронка имеет 154 километра в диаметре и обод кратера почти в пять километров высотой.

В середине кратера находится гора Шарп (Sharp), на которую постепенно поднимается марсоход.

Наблюдения, сделанные ранее при помощи стереокамеры, показывают области, характерные для старого русла реки, с круглой галькой, которые показывают, что там текли реки глубиной более одного метра в прошлом.

Последние изображения крупным планом, показывают пласты отложений, лежащие друг над другом. «Такого рода отложения образуются, когда большие объёмы воды со склонов, падают в стоячую воду озера», — говорит Мэдсен.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  



Комментариев: 3
  1. гость 01:

    Вы ROGER WILCO. В Space quest II Вы уничтожили VOHAULa, но вышло так, что
    уничтожили только тело, а не мозг. VOHAUL решил Вам отомстить, и отыскав
    ас на одной из планет, посылает за Вами Звездную полицию. Полицейские
    захватывают Вас, но двое смельчаков помогают бежать в другое время.

    Вы попадаете в Space Quest XII, где собираете различные предметы. Вам
    удается пробраться на базу Звездной полиции и захватить корабль времени.
    Переместившись в Space Quest X, Вы встречаетесь с очаровательными, но
    жестокими Амазонками; спасаете их от морского чудовища. Они отвозят Вас в
    Галактический магазин, в котором вновь встретитесь с полицейскими.

    И здесь Вам удасться улизнуть от них в Space Quest I. Затем Вы должны
    вернуться в Space Quest XII и уничтожить главный компьютер, освободить
    своего сына, телом которого управлял VOHAUL. Вы вернете сына к жизни, и он
    поможет Вам вернуться в свое врема Space Quest IV.

    ПРЕДМЕТЫ

    1. Buckazoid — буказоиды (деньги)
    2. A crummy piece of rope — кусок веревки с петлей
    3. Laptop computer A handy Dandy PocketPal portable terminal — компьютер
    4. A piece of unstable ordnance — кусок нестабильной взрывчатки
    5. Cute bunny rabbit — игрушечный заяц
    6. A battery — батарейка
    7. Glass jar — стеклянная банка
    8. Jar of green acid — банка с зеленой кислотой
    9. Paper with gum — бемажка с жевательной резинкой
    10. Oxygen tank — баллон с кислородом
    11. An AutoBucks Teller Machine card кредитная карточка
    12. An obviously used stogie — «хабарик»
    13. A PocketPal adaptor plug — коннектор
    14. SQ 4 hintbook — справочник по SQ4
    15. Reveal-O-matic electric hint revealer — электронное перо
    16. A book of matches — коробка спичек
    17. Diskette — дискета

    ДЕЙСТВИЯ

    1. Пройти направо и взять в камнях веревку 5 5
    ВНИМАНИЕ !
    Во время перемещений, не попадаться на глаза
    мужику, шастающему по SPACE QUEST XII.
    2. Пройти налево два экрана и в разбитом автомобиле взять компьютер 5 10
    3. Пройти на север и в разбитом танке взять взрывное устройство 25 35
    4. Положить его на место -20 15
    5. Пройти вправо два экрана и спрятаться за центральным выступом стены.
    Положить веревку на землю и, когда через петлю проскачет заяц поймать его
    10 25
    6. Посмотреть зайца и взять батарейку 3 28
    7. Посмотреть компьютер и положить в него батарейку 3 31
    8. Пройти туда, где брали веревку, и полизать воду. Затем подойти к в
    ступу (в том же экране) и дождаться, когда появиться робот. Быстро спр
    таться за выступ 5 36
    9. Пройти на север и открыть решетку для стока воды 5 41
    10. На столе взять банку 5 46
    11. Нажать кнопку, которая находится под материей на столе 10 56
    12. Подойти к круглой ручке слева и открыть вход в трубу. Войти туда и
    пройти по трубе вверх, азатем направо. Идти до тех пор пока не увидите
    лестницу. За Вами потечет едкая жидкость, набрать ее в банку 5 61
    13. Подняться по лестнице и, когда все полицейские разбегуться, выйти из
    люка и пробежать к кораблю. Забраться в корабль 8 69
    14. Пройти налево и быстро забраться в корабль времени (пароль для входа в
    корабль в приложении 1. Сначала вводится вертикальная буква, затем
    горизонтальная) 10 79
    15. Запомнить символы на пульте (в нашем случае В-4 С-3 В-3 А-1 С-3 С-1)

    1 2 3 4 5
    +——————-+ Схема пульта.
    A¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
    +—+—+—+—+—+—+
    B¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ E ¦
    +—+—+—+—+—¦ N ¦
    C¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ T ¦
    +————————+

    Набрать на пульте А-1 А-2 А-3 А-4 А-5 В-3
    или A-4 B-3 C-2 C-3 C-4 C-5
    или A-5 B-4 C-3 C-4 C-5 B-6
    и перенестись в SPACE QUEST X (Latex Babes of Estros). 0 84
    16. Вылезти из корабля и пройти налево, пока не увидите тень птеродактеля.
    Вернуться к кораблю и спуститься вниз. Когда Вас схватит птеродактель и
    принесет в свое гнездо, дождаться падения полицейского. Подойти к нему и
    обыскать. Найти бумажку и посмотреть на нее. Запомнить три символа А-2 С-2
    В-2 5 84
    17. Вылезти через отверстие в гнезде. Когда Вас захватят Амазонки, войти в
    корабль и приплыть к ним. После того как они захотят Вас пытать, появится
    монстр. Когда монстр освободит Вас от наручников, быстро нажать кнопку на
    подлокотнике. После того, как Вам удасться встать, взять баллон с
    кислородом и бросить его в рот монстру 15 99
    18. По прибытии в магазин, подобрать кредитную карточку 2 101
    19. Пройти в AND TALL и поговорить с клерком. Когда купите одежду,
    заплатить 5 106
    20. Пройти в MONOLITH BURGER и поговорить с продавцом. На его вопросы
    ответить

    Yes! I’m hard up for cash!
    Let me at it! I love a challenge!

    Наработать как минимум 30 буказоидов 3 109
    21. Когда Вас выбросят поехать к началу эскалаторов и взять хабарик 5 114
    22. Проехать к SOFTWARE и вставить в компьтер кредитную карточку. Проехать
    в магазин женской одежды и поговорить с клерком. Переодеться в женское
    платье и заплатить 5 119
    23. Пройти вновь к компьютеру вставить кредитную карточку. Получить 2001
    буказоид 10 129
    24. Вернуться в магазин женской одежды и переодеться 3 132
    25. Пройти в RADIOSHOCK и купить коннектор (выбрать в меню CATALOG). В
    брать слева четвертый сверху 15 147
    26. Вставить коннектор в компьютер 3 150
    27. Пройти в SOFTWARE и в ящике слева выбрать инструкцию по SQ4. Купить ее
    5 155
    28. Почитать инструкцию используя электронное перо (показывая им на
    точки). На странице 4 запомнить три символа В-5 С-4 В-3 и на странице 7 ци
    ры 69-65-84-76-69
    Пройти в ARCADE и обойти игральные автоматы. Когда появяться полицейские,
    и один выйдет, а другой пойдет к Вам, быстро выйти из зала игральных
    автоматов. Далее действовать очень быстро. Полицейские могут промахнуться
    только два раза !!! Проехать на эскалаторе налево до выхода и сразу же
    перейти на эскалатор едущий обратно, увертываясь от огня полицейских. У
    магазина женской одежды быстро свернуть вправо и спуститься по лестнице в
    центр зала в атракцион. Проплыть в правую часть атракциона и сразу же попл
    ть вверх к куполу. Проплыть в левую часть купола, держась у нижней кромки
    крана. Когда на экране появятся полицейские, спуститься вниз и проплыть
    влево к выходу. Выйти из атракциона и бысто бежать в зал игровых
    автоматов. Сесть в их корабль. Запомнить комбинацию символов на пульте:
    A-1 C-2 B-3 C-5 C-1 C-4 на случай, если Вы не правильно выбрали коннектор)
    15 170
    29. Набрать на пульте комбинации символов из п.28 (на странице 4), а затем
    из п.16 и переместиться в SPACE QUEST I 5 175
    30. Выйти из корабля и пройти в бар. Подойти к стойке бара. Когда Вас в
    бросят, подойти к мотоциклам и толкнуть их 5 180
    31. После того как Вы убежите, вернуться к бару. Будьте внимательны, так
    как Вас могут сбить. Когда будет приближаться мотоцикл, прыгнуть из под
    колес 5 185
    32. Войти в бар и на стойке взять спички 5 190
    33. Вернуться к кораблю и сесть в него. Набрать на пульте комбинацию в
    п.15 и перелететь обратно в SPACE QUEST XII (Vohaul`s Revenge II) 0 190
    34. Пройти налево два экрана и подойти к пульту в трубе. Налить в нее
    кислоту из банки и открыть дверь 10 200
    35. Подойти к пульту на стене и закурить 10 210
    36. Появятся лазерные лучи. Посмотреть на пульт. Каждая ячейка пульта
    отвечает за одну секцию лазеров. Вводя количество градусов, на которые
    нужно повернуть лазерные лучи, от 100 до 359 выставить все три секции
    лазеров строго вертикально 15 225
    37. Пройти между лазерами в лабиринт. Далее делать все очень быстро. Б
    стро бежать вперед по дорожке до лестницы, спуститься по первой из них и,
    пробежав чуть-чуть влево, подняться наверх и бежать обратно к входу в
    лабиринт. Повенуть налево и добежать до шара 10 235
    38. Подойти к пульту и ввести цифры из п.28 10 245
    39. Пройти в шар к компьютеру и бросить в унитаз Дроидов 5 250
    40. Выйти из шара и подойти к пульту у дорожки, подключить к нему
    компьютер. Посмотреть схему лабиринта (осмотреть путь на уровне 3) 10 260
    41. Зайти обратно в шар и бросить в унитаз Мозг 15 275
    42. Далее делать все очень быстро. По лабиринту пройти к месту отмеченному
    кружком (уровень 3) и побороться с мужиком 5 280
    43. Когда он вновь попадет под действие лучей, спуститься по лестнице за
    дискетой 5 285
    44. Вставить дискету в пульт рядом с мужиком и нажать следующие клавиши

    +———+
    ¦ DISK ¦
    ¦ UPLOAD ¦
    +———+
    +———+
    ¦ BEAM ¦
    ¦ UPLOAD ¦
    +———+
    +———+
    ¦ BEAM ¦
    ¦DOWNLOAD¦
    +———+

    0

    0

Оставить комментарий, можно без регистрации!

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:giveheart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:heart: 
:kiss: 
:angry: 
:party: 
:lipssealed: 
:devil: 
:makeup: 
:clapping: 
:whew: 
:no: 
:brokenheart: 
:coffee: 
:muscle: 
:beer: 
:drink: 
:fuck 
:smoke: 
:headbang: 
:fubar: 
:sweating: 
:sleepy: 
:inlove: 
:puke: 
:wait: 
:rain: 
:pizza: 
:rock: 
 

Понравилось у нас? Подпишись на нашу рассылку еженедельных дайджестов самых интересных тем. Никакого спама, только новости.

НаверхНаверх